Профильные учебные заведения
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Наши учащиеся прошедшие курс подготовки юного спасателя поступили в следующие учебные заведения
Университет МЧС , ЦПС колледж пожарно-спасательный, Политехнический университет, Академия им. Лесгафта, Университет им. Герцена, ВМА им. Кирова
Выпускники школы юных спасателей если идут в ВС РФ ,то служат в войсках специального назначения.
школьные знания: специальные знания:
- основы безопасности жизнедеятельности;
- экономика;
- физическая культура;
- начальная военная подготовка.
- информационные технологии
- в зависимости от должности, специальные дисциплины, профессионально–должностная подготовка.
Профессионально–важные качества
- дисциплинированность;
- организованность, самодисциплина;
- ответственность;
- пунктуальность;
- решительность;
- развитые волевые качества;
- смелость;
- способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
- способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
- товарищество;
- уверенность в себе;
- стрессоустойчивость;
- чувство долга;
- патриотизм;
- хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание);
- хорошо развитые свойства внимания;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- ассоциативность мышления;
- наглядно–образное мышление;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- стратегическое мышление;
- техническое мышление;
- хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
- хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- умение четко и кратко формулировать информацию;
- переносимость динамических физических нагрузок;
- переносимость статических физических нагрузок;
- сохранение работоспособности при недостатке сна;
- способность к быстрому переходу из состояния покоя к интенсивной деятельности;
- сохранение бдительности в режиме ожидания;
- сохранение работоспособности в некомфортных температурных условиях;
- сохранение работоспособности в условиях воздействия вибрации;
- физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
- выносливость к эмоциональным нагрузкам;
- оперативность;
- способность работать в напряженных условиях;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- умение работать в условиях ненормированного графика;
- умение принимать адекватные решения;
- умение прогнозировать ситуацию;
- умение работать в команде.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций" (МЧС):
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- нервно–психические расстройства;
- судороги, потери сознания;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- дрожание рук;
- расстройства координации движений;
- расстройства речи;
- боязнь высоты;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- аллергии;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- заболевания органов пищеварения и выделения;
- сахарный диабет;
- геморроидальные расстройства;
- выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии
Для овладения профессией необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Специальности среднего профессионального образования:
- 280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
- 280401 – Мелиорация, рекультивация и охрана земель
- 280104 – Пожарная безопасность
- 140308 – Радиационная безопасность
Специальности высшего профессионального образования:
- 280100 – Безопасность жизнедеятельности
- 280101 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере
- 280102 – Безопасность технологических процессов и производств
- 280103 – Защита в чрезвычайных ситуациях
- 280104 – Пожарная безопасность
- 280200 – Защита окружающей среды
- 280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
- 280202 – Инженерная защита окружающей среды
- 280300 – Водные ресурсы и водопользование
- 280301 – Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения
- 280302 – Комплексное использование и охрана водных ресурсов
- 280400 – Природообустройство
- 230200 – Информационные системы
- 080504 – Государственное и муниципальное управление
- 080505 – Управление персоналом
- 230201 – Информационные системы и технологии
- 230300 – Организационно-технические системы
- 230301 – Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
- 230400, 230401 – Прикладная математика
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр информационных систем, Бакалавр техники и технологии, Инженер, Менеджер, Инженер-математик, Инженер-эколог, Магистр информационных систем, Магистр техники и технологии, Инженер-эколог.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ: 74202 – Экология, 75499 – Пожарная безопасность, 76262 – Лесоведение и лесоводство лесные пожары и борьба с ними, 78919 – Гражданская оборона. Средства и способы предотвращения и ликви дации чрезвычайных ситуаций, 75499 – Безопасность, защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях, 78919 – Экологическая безопасность деятельности Вооруженных Сил.
Учебные заведения по санкт-петербургу для выпускников классов юные спасатели
Выпускники 11 классов школ СПБ изучающие программу "Юный спасатель" с 5 по 11 класса профориентируются для поступления в следующие учебные заведения:
1.- Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова
www.vmeda.spb.ru
2.- Академия физкультуры и спорта им Лесгафта
кафедра гражданской защиты
www.lesgaft.spb.ru
3.- Педагогический университет им.А.И.Герцена
www.herzen.spb.ru
кафедра безопасности жизнедеятельности
http://fbg.herzen.spb.ru/
4.- Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей
www.cps-spb.ru
5.-Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России
www.igps.ru
6. Санкт-Петербургский Политехнический университет
СПАСАТЕЛЬ
Еще недавно у большинства народонаселения российские училища и техникумы считались учебными заведениями второго сорта, все они неизменно не выдерживали сравнения с любым, даже самым захудалым вузом. Однако в последнее время многие училища, колледжи и техникумы становятся все более привлекательными для абитуриентов. Среди них Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж.
Пожарно-спасательный колледж, или Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей – единственное на Северо-Западе учебное заведение, где можно получить сложную и многоплановую профессию спасателя. Но эксклюзивность этого колледжа вовсе не является его главным преимуществом. Изюминка заключается в другом – в том, что выпускники получают не одну, а сразу несколько полноценных профессий.
– Самостоятельной профессии под названием «спасатель» не существует – это целый комплекс профессий, – рассказывает директор колледжа Юрий ПИВНЕНКО. – Спасатель может иметь, к примеру, специализацию пожарного, водителя или водолаза. Соответственно все эти профессии ребята у нас осваивают. Например, те студенты, которые поступают к нам после 9-го класса, получают в течение первых двух лет обучения в колледже сопутствующие профессии автомеханика, водителя категории «B» и «С», промышленного альпиниста. На старших курсах существуют специализации пожарного и водолаза. Когда молодой человек поступает к нам в 15 лет, то неясно, станет ли он спасателем, какую специализацию он выберет и вообще сможет ли окончить колледж. Но в течение первых двух лет он получает профессию автомеханика, к этому времени ему исполняется 17 лет, и мы уже понимаем, к чему он имеет склонности и на что способен. Если студент пойдет по спасательной линии, то он может проучиться еще два года и выпуститься с дипломом спасателя. Если же к этой работе у него склонности нет, то он может за три года получить полное среднее образование и диплом автомеханика. Вообще, спасатель – это своеобразный эксклюзив, это очень интересная и сложная профессия, для освоения которой, помимо практических навыков и серьезной подготовки, нужно иметь редкие душевные качества. Работа спасателя – это призвание, поэтому тот комплекс специальностей, которые мы даем нашим студентам, предоставляет каждому из них возможность пойти на другую работу – от автомеханика до водителя или промышленного альпиниста.
– Юрий Александрович, какой конкурс при поступлении в колледж?
– Для выпускников 9-х классов как такового конкурса нет, но очень многие претенденты не проходят медкомиссию, которая у нас очень серьезная, ведь спасателю необходимо иметь стопроцентное здоровье. Да и из тех, кто поступает, со временем отсеивается около 30%.
– Основная причина отсева, наверное, неуспеваемость?
– Не только. Зачастую ребята не выдерживают жестких условий подготовки и сами уходят. К примеру, выбирая профессию автомеханика, мальчишки очень часто представляют себе красивый «Мерседес», который они будут протирать тряпочкой, тестировать электронными щупами, а на деле приходится ложиться в яму под грязный КамАЗ с ключом наперевес, который чуть ли не больше самого начинающего автомеханика… Многим такое крушение иллюзий тяжело перенести. Не все понимают, что те, кто останется в профессии, со временем достигнут уровня, о котором мечтали в начале, но для этого надо преодолеть немало сложностей. В профессии спасателя то же самое: главная ассоциация, которая возникает у начинающих – спасатель Петров из социальной рекламы, которую крутят по ТВ. Иными словами, атрибутика профессии для них – это роскошный бассейн и спортзал, собственный ноутбук, кабинет и так далее. А на деле все начинается с лопаты и лома (хотя мы располагаем и современным гидравлическим инструментом), с грязи и тренировок по колено в воде. Да, это не всем нравится, но те, кто успешно проходит «грязные» стадии обучения, уже мотивированы к тому, чтобы стать профессиональными спасателями.
– В чем отличие пожарного, который, отслужив в армии, «с улицы» пришел в пожарную часть, от вашего выпускника, осваивающего профессиональные премудрости длительное время?
– Дело в том, что мы готовим не просто пожарного, а пожарного-спасателя. И у него даже в случае службы в обычной пожарной части всегда есть перспектива профессионального роста. С первых дней обучения мы культивируем в учащихся широту кругозора. Они очень быстро адаптируются в любом коллективе, их карьерный рост всегда динамичнее, чем у большинства коллег, и все это потому, что они имеют качественное и обширное базовое образование.
Если возвращаться к пожарным, то я не утверждаю, что, выйдя от нас, человек сразу сможет руководить пожарно-спасательным отрядом, но через год-полтора практической работы он, скорее всего, сможет занять эту должность.
– В какие организации могут трудоустроиться выпускники вашего колледжа, и насколько велика сейчас востребованность спасателей?
– Есть три основных структуры, где требуются спасатели: МЧС России, городские пожарно-спасательные отряды и специальные отряды на опасных предприятиях. Все эти структуры заинтересованы в наших выпускниках. Первое время они будут зарабатывать около 14–15 тысяч рублей, а те, кто получил у нас среднее специальное образование, могут сразу стать начальниками караула, командирами отделений. Соответственно, и зарабатывать они будут больше. Кстати, если наш выпускник устраивается даже в обычный пожарный отряд, то, так как он не только пожарный, но и спасатель, он получает надбавку – 30% к окладу. Помимо госструктур выпускники пожарно-спасательного колледжа могут устроиться в отечественный аналог «911» – в службу спасения (у нас в городе их несколько). Специалисты этих служб занимаются в основном решением бытовых проблем, но их сотрудники неплохо зарабатывают.
– В чем суть профессии спасателя?
– В умении рисковать только тогда, когда это необходимо. Можно рисковать для спасения чьей-то жизни, но не более того, и риск должен быть осознанным. Для спасателя важно не быть самоубийцей.
Подготовил Иван МИХАЙЛОВ
Источник:Vacansia.ru