Общая физическая подготовка
Водная подготовка
Основы туризма
Основы военной подготовки
Пожарная подготовка
Медицинская подготовка
Поисково - спасательные работы
Альпинизм
Горная подготовка
Основы дайвинга
Психология спасателя
Автодело
Кинология
Судовождение
Автономка

Профильные учебные заведения

СОВРЕМЕННАЯ И АКТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ

Наши учащиеся прошедшие курс подготовки юного спасателя поступили в следующие учебные заведения

Университет МЧС , ЦПС колледж пожарно-спасательный, Политехнический университет, Академия им. Лесгафта, Университет им. Герцена, ВМА им. Кирова

Выпускники школы юных спасателей если идут в ВС РФ ,то служат в войсках специального назначения.

Профессия "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)"

по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.

Назначение профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)": защита от угроз чрезвычайных ситуаций.

Основные решаемые задачи профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)":

  • выполнение специальных стратегиских, тактических и оперативных задач.

Профессия "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)" требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи, анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.

Основой профессии выступают профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)"

школьные знания: специальные знания:

  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • экономика;
  • физическая культура;
  • начальная военная подготовка.
  • в зависимости от должности, специальные дисциплины, профессионально–должностная подготовка.

В зависимости от должностного предназначения и полученной задачи, деятельность осуществляется как в помещении, за рабочим местом, так и вне помещения, мобильный. Выполнение деятельности завист от полученной задачи (в коллективе, индивидуальная). Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.

Профессионально–важные качества профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)":

  • дисциплинированность;
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • решительность;
  • развитые волевые качества;
  • смелость;
  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • товарищество;
  • уверенность в себе;
  • стрессоустойчивость;
  • чувство долга;
  • патриотизм;
  • хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • хорошо развитые свойства внимания;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • наглядно–образное мышление;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • стратегическое мышление;
  • техническое мышление;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • переносимость динамических физических нагрузок;
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • сохранение работоспособности при недостатке сна;
  • способность к быстрому переходу из состояния покоя к интенсивной деятельности;
  • сохранение бдительности в режиме ожидания;
  • сохранение работоспособности в некомфортных температурных условиях;
  • сохранение работоспособности в условиях воздействия вибрации;
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • оперативность;
  • способность работать в напряженных условиях;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • умение принимать адекватные решения;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • умение работать в команде.

Заболевания, противопоказанные для профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций" (МЧС):

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • дрожание рук;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.

Уровень образования профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)"

Для овладения профессией "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.


Специальности среднего профессионального образования:

  • 280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
  • 280401 – Мелиорация, рекультивация и охрана земель
  • 280104 – Пожарная безопасность
  • 140308 – Радиационная безопасность

Специальности высшего профессионального образования:

  • 280100 – Безопасность жизнедеятельности
  • 280101 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  • 280102 – Безопасность технологических процессов и производств
  • 280103 – Защита в чрезвычайных ситуациях
  • 280104 – Пожарная безопасность
  • 280200 – Защита окружающей среды
  • 280201 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
  • 280202 – Инженерная защита окружающей среды
  • 280300 – Водные ресурсы и водопользование
  • 280301 – Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения
  • 280302 – Комплексное использование и охрана водных ресурсов
  • 280400 – Природообустройство
  • 230200 – Информационные системы
  • 080504 – Государственное и муниципальное управление
  • 080505 – Управление персоналом
  • 230201 – Информационные системы и технологии
  • 230300 – Организационно-технические системы
  • 230301 – Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
  • 230400, 230401 – Прикладная математика

Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр информационных систем, Бакалавр техники и технологии, Инженер, Менеджер, Инженер-математик, Инженер-эколог, Магистр информационных систем, Магистр техники и технологии, Инженер-эколог.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ: 74202 – Экология, 75499 – Пожарная безопасность, 76262 – Лесоведение и лесоводство лесные пожары и борьба с ними, 78919 – Гражданская оборона. Средства и способы предотвращения и ликви дации чрезвычайных ситуаций, 75499 – Безопасность, защита, спасение и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях, 78919 – Экологическая безопасность деятельности Вооруженных Сил.

Учебные заведения, обучающие профессии "Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)":

* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ

Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Учебные заведения по санкт-петербургу для выпускников классов юные спасатели

Выпускники 11 классов школ СПБ изучающие программу "Юный спасатель" с 5 по 11 класса профориентируются для поступления в следующие учебные заведения:

1.- Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова

www.vmeda.spb.ru

2.- Академия физкультуры и спорта им Лесгафта

кафедра гражданской защиты

www.lesgaft.spb.ru

3.- Педагогический университет им.А.И.Герцена

www.herzen.spb.ru

кафедра безопасности жизнедеятельности

http://fbg.herzen.spb.ru/

4.- Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей

www.cps-spb.ru

5.-Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России

www.igps.ru

6. Санкт-Петербургский Политехнический университет

СПАСАТЕЛЬ

Еще недавно у большинства народонаселения российские училища и техникумы считались учебными заведениями второго сорта, все они неизменно не выдерживали сравнения с любым, даже самым захудалым вузом. Однако в последнее время многие училища, колледжи и техникумы становятся все более привлекательными для абитуриентов. Среди них Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж.

Пожарно-спасательный колледж, или Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей – единственное на Северо-Западе учебное заведение, где можно получить сложную и многоплановую профессию спасателя. Но эксклюзивность этого колледжа вовсе не является его главным преимуществом. Изюминка заключается в другом – в том, что выпускники получают не одну, а сразу несколько полноценных профессий.

– Самостоятельной профессии под названием «спасатель» не существует – это целый комплекс профессий, – рассказывает директор колледжа Юрий ПИВНЕНКО. – Спасатель может иметь, к примеру, специализацию пожарного, водителя или водолаза. Соответственно все эти профессии ребята у нас осваивают. Например, те студенты, которые поступают к нам после 9-го класса, получают в течение первых двух лет обучения в колледже сопутствующие профессии автомеханика, водителя категории «B» и «С», промышленного альпиниста. На старших курсах существуют специализации пожарного и водолаза. Когда молодой человек поступает к нам в 15 лет, то неясно, станет ли он спасателем, какую специализацию он выберет и вообще сможет ли окончить колледж. Но в течение первых двух лет он получает профессию автомеханика, к этому времени ему исполняется 17 лет, и мы уже понимаем, к чему он имеет склонности и на что способен. Если студент пойдет по спасательной линии, то он может проучиться еще два года и выпуститься с дипломом спасателя. Если же к этой работе у него склонности нет, то он может за три года получить полное среднее образование и диплом автомеханика. Вообще, спасатель – это своеобразный эксклюзив, это очень интересная и сложная профессия, для освоения которой, помимо практических навыков и серьезной подготовки, нужно иметь редкие душевные качества. Работа спасателя – это призвание, поэтому тот комплекс специальностей, которые мы даем нашим студентам, предоставляет каждому из них возможность пойти на другую работу – от автомеханика до водителя или промышленного альпиниста.

– Юрий Александрович, какой конкурс при поступлении в колледж?

– Для выпускников 9-х классов как такового конкурса нет, но очень многие претенденты не проходят медкомиссию, которая у нас очень серьезная, ведь спасателю необходимо иметь стопроцентное здоровье. Да и из тех, кто поступает, со временем отсеивается около 30%.

– Основная причина отсева, наверное, неуспеваемость?

– Не только. Зачастую ребята не выдерживают жестких условий подготовки и сами уходят. К примеру, выбирая профессию автомеханика, мальчишки очень часто представляют себе красивый «Мерседес», который они будут протирать тряпочкой, тестировать электронными щупами, а на деле приходится ложиться в яму под грязный КамАЗ с ключом наперевес, который чуть ли не больше самого начинающего автомеханика… Многим такое крушение иллюзий тяжело перенести. Не все понимают, что те, кто останется в профессии, со временем достигнут уровня, о котором мечтали в начале, но для этого надо преодолеть немало сложностей. В профессии спасателя то же самое: главная ассоциация, которая возникает у начинающих – спасатель Петров из социальной рекламы, которую крутят по ТВ. Иными словами, атрибутика профессии для них – это роскошный бассейн и спортзал, собственный ноутбук, кабинет и так далее. А на деле все начинается с лопаты и лома (хотя мы располагаем и современным гидравлическим инструментом), с грязи и тренировок по колено в воде. Да, это не всем нравится, но те, кто успешно проходит «грязные» стадии обучения, уже мотивированы к тому, чтобы стать профессиональными спасателями.

– В чем отличие пожарного, который, отслужив в армии, «с улицы» пришел в пожарную часть, от вашего выпускника, осваивающего профессиональные премудрости длительное время?

– Дело в том, что мы готовим не просто пожарного, а пожарного-спасателя. И у него даже в случае службы в обычной пожарной части всегда есть перспектива профессионального роста. С первых дней обучения мы культивируем в учащихся широту кругозора. Они очень быстро адаптируются в любом коллективе, их карьерный рост всегда динамичнее, чем у большинства коллег, и все это потому, что они имеют качественное и обширное базовое образование.

Если возвращаться к пожарным, то я не утверждаю, что, выйдя от нас, человек сразу сможет руководить пожарно-спасательным отрядом, но через год-полтора практической работы он, скорее всего, сможет занять эту должность.

– В какие организации могут трудоустроиться выпускники вашего колледжа, и насколько велика сейчас востребованность спасателей?

– Есть три основных структуры, где требуются спасатели: МЧС России, городские пожарно-спасательные отряды и специальные отряды на опасных предприятиях. Все эти структуры заинтересованы в наших выпускниках. Первое время они будут зарабатывать около 14–15 тысяч рублей, а те, кто получил у нас среднее специальное образование, могут сразу стать начальниками караула, командирами отделений. Соответственно, и зарабатывать они будут больше. Кстати, если наш выпускник устраивается даже в обычный пожарный отряд, то, так как он не только пожарный, но и спасатель, он получает надбавку – 30% к окладу. Помимо госструктур выпускники пожарно-спасательного колледжа могут устроиться в отечественный аналог «911» – в службу спасения (у нас в городе их несколько). Специалисты этих служб занимаются в основном решением бытовых проблем, но их сотрудники неплохо зарабатывают.

– В чем суть профессии спасателя?

– В умении рисковать только тогда, когда это необходимо. Можно рисковать для спасения чьей-то жизни, но не более того, и риск должен быть осознанным. Для спасателя важно не быть самоубийцей.

Подготовил Иван МИХАЙЛОВ
Источник:Vacansia.ru

mid-us_banner