Главная
images/iacf1.jpg

Добро пожаловать!

 
Молодежное интернациональное движение «Юные спасатели»

«Юные спасатели» — это не просто лагерь и детский отдых, это процесс становления личности.Все наши тренировки, сборы, походы и лагеря – круглогодичные.С нами Ваш ребёнок увлечётся поиском знаний, желанием физического совершенства и выборе своего профессионального пути.

Если Вы ищете для своего ребёнка лагерь или интересные занятия, хотите научить его самостоятельности, смелости, желанию творить и получать удовольствие от процесса познания - Приходите к нам вместе с ребёнком, звоните, спрашивайте, приезжайте на встречи и программы.

Движение «Юные спасатели» поможет Вашему ребенку стать личностью, обрести новых друзей и найти свой путь в жизни.

 

Общая физическая подготовка

Водная подготовка

Основы туризма

Основы военной подготовки

Пожарная подготовка

Медицинская подготовка

Поисково - спасательные работы

Альпинизм

Горная подготовка

Основы дайвинга

Психология спасателя

Автодело

Кинология

Судовождение

Автономка

Русское чаепитие

06.09.2012 17:28Где есть чай — там под елью рай. Чай пьешь — до ста лет проживешь. Выпей чайку — забудешь тоску. За чаем — не скучаем. Русские народные пословицы 06.09.2012 17:28 Где есть чай — там под елью рай.

Чай пьешь — до ста лет проживешь.

Выпей чайку — забудешь тоску.

За чаем — не скучаем.

Русские народные пословицы.


О нерадивом слуге, овцах и ханском подарке

Чай — напиток, приготовленный из листьев китайской камелии (именно так называется чайный куст). Предание гласит, что своим появлением на свет чай обязан нерадивому слуге китайского императора, по рассеянности уронившему в кипящую воду несколько листиков.

По другой легенде, чай открыли пастухи, обратившие внимание на странное поведение овец: прежде чем подняться на горные кручи, животные подходили к росшим неподалеку зеленым кустам и объедали с них листья. А после этого поднимались вверх так легко и свободно, что за ними было трудно угнаться. Пастухи решили на себе испытать действие этих листочков. Собрали их, высушили и сделали отвар. И получился золотистый напиток с прекрасным ароматом, бодрящий, придающий силы и снимающий усталость.

Впервые чай вторгся в нашу жизнь в 1638 году, когда русский посол Стариков привез от монгольского хана Алтына в подарок государю Михаилу Федоровичу четыре пуда чайного листа. Не зная, как его употребить, царские повара поначалу пытались варить из него суп, добавляя различные приправы, укроп и другие специи, но со временем разобрались. Царю и боярам пришелся по вкусу новый напиток, ибо было замечено, что он «отвращает от сна» во время долгих церковных служб и утомительного сидения в боярской Думе.

В последующие годы дипломаты из восточных стран неоднократно привозили в Москву чай, и наконец в 1679 году был заключен с Китаем договор о поставках его в Россию. И потянулись по Кяхтинскому тракту караваны от Великой китайской стены к стенам Московского Кремля.

Ларцы-чайницы и самовары-странники

Довольно долго чай оставался напитком привилегированных классов по причине высокой цены. В дворянских усадьбах хозяйка обычно хранила этот ценный продукт как зеницу ока и держала его не в кладовой, а в собственной спальне, в специальных ларцах-чайницах. Чаепитие в народе представлялось одним из символов зажиточной, благополучной жизни. А выражение «дать на чай», сохранившееся по наши дни, означало проявление особой щедрости

Русское чаепитие



Только в начале XVIII века чай прочно вошел в русский быт и стал национальным напитком. Само чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением общественной жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы. И вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.

В чем же основное своеобразие русского чаепития?

Приверженцы старины стоят на том, что непременным атрибутом русского чайного стола должен быть самовар. Первые, самые древние самовары были похожи на котлы с крышками, не имели кранов, и варили в них тогда еще не чай, а сбитни — напитки с медом, пряностями и целебными травами. Лишь значительно позднее появились самовары-кофейники, дорожные самовары, называемые странниками, с коробками для чая и сахара, самовары со спиртовками для подогрева остывающей воды, самовары с разборными ножками и множество других.

Сосуды для приготовления чая делались в разных городах России, но «самоварной столицей» по праву считалась Тула — тут создавались подлинные шедевры русского декоративно-прикладного искусства. Кроме экономичности, красоты и других достоинств в самоварах ценилась их «музыкальность». Перед закипанием этот нехитрый прибор начинал петь, и песня его, подобно стрекоту сверчка за печкой, придавала особый уют и интимность чайному столу.

В XIX веке к угольным самоварам присоединились керосиновые, а на смену им пришли электрические. Но, как утверждают знатоки старины, чай, приготовленный в самоваре на древесных углях, намного вкуснее любого другого.

Положено, чтобы чай разливала хозяйка, и только в случае крайней необходимости это действо доверяется старшей дочери. Следует не доливать один-два сантиметра от края чашки — это признак хорошего тона.

Еще один атрибут русского чаепития — специальные грелки, которыми накрывают заварочный чайник. Сшитые из плотного материала колоритные петухи, сказочные птицы или куклы-матрешки по-настоящему украшают стол.

Особая гордость радушной хозяйки — чайный сервиз, который она достает из буфета по особо торжественным случаям. При сервировке праздничного стола для чаепития его положено накрывать красивой скатертью.

Лимон, сдоба и немецкое гостеприимство

То, что чай на русском столе, как знатную персону, должна сопровождать соответствующая свита, ни у кого не вызывает сомнений. Некоторые считают, что в чашке с напитком непременно должен плавать ломтик лимона. Другие полагают, что на столе обязательно должны быть конфеты, сушки, баранки и всякого рода выпечка, в идеале — домашняя. Пироги и пирожки могут быть как сладкими, так и закусочными (мясные, рыбные, грибные или с овощами). В общем, выпить чаю по-русски означает и напиться, и наесться. Европейцы, между прочим, эти два понятия четко разделяют. Известна история о встрече в одной из мюнхенских гостиниц князя Шаховского с Гете. Поэт пригласил князя на чай. Тот, не увидев на столе ничего, кроме чашечки с напитком, заказал бутерброды и сдобу. Вечер прошел очень приятно, в дружеской атмосфере, в беседах о русской и немецкой литературе. Но, к удивлению Шаховского, на следующий день он получил счет за все съеденное, который Гете отказался оплатить, поскольку приглашал князя только на чай.

И уж все без исключения любители чаепития согласны, что замечательно, если на столе есть варенье — это исконно русское лакомство. Европе оно незнакомо, там варят однородный джем. В СССР чай с вареньем выжил даже во времена общепита. У каждой уважающей себя хозяйки есть свои рецепты, нередко «бабушкины». Прозрачное крыжовенное, ароматное малиновое, душистое вишневое, пикантное клюквенное… А тем, кому повезло с родней на юге, могут похвастаться перед гостями кизиловым, айвовым или еще каким-нибудь другим экзотическим вареньем.

Вареньевое путешествие

Я родом с юга, с этого настоящего вареньевого рая. У нас был собственный чудесный сад, в котором росли самые диковинные для северного человека деревья. И практически из всех плодов этого сказочного сада мама с бабушкой варили варенье. Наш довольно-таки просторный подвал был весь заставлен банками, кувшинами, кастрюлями, ведрами и 30-литровыми (!) эмалированными бидонами с вареньем — из абрикосов, персиков, груш, винограда, белой черешни, шелковицы, лепестков роз, грецких орехов, даже из маленьких баклажанов, похожих на пойманных в банку крохотных крокодильчиков. Настоящий мини-завод. При этом в семье варенье никто не ел — ни взрослые, ни дети. Самое большое, на что оно у нас могло употребиться, — это, когда мы, набегавшись, разбавляли его сироп холодной водой и пили, чтобы утолить жажду. Прочитанные в книжках истории о детях, которые тайком от родителей жадно поедают банку варенья, вызывали у нас недоверие. Мы не могли представить, как можно затолкать себе в рот хотя бы несколько ложек. И среди наших товарищей не было ни одного, кто проявлял бы хоть какой-то интерес к этому виду пищи. Нам гораздо больше нравилась килька в томатном соусе, которую мы покупали на собственные деньги и съедали тайком от родителей. А из сладостей — сгущенка, но это уже дефицит.

Спрашивается: зачем надо было готовить столько варенья, тратить силы, время, переводить продукты и газ, если никто его не ел? Дело в том, что мама, как рачительная хозяйка, не могла позволить, чтобы хоть какие-то фрукты или овощи нашего сада просто сгнили, пропали даром, и поэтому все, что не съедалось в свежем виде, шло на заготовки. Тем более что сахар и газ в те времена были дешевы, а времени у деревенского человека, даже самого занятого, гораздо больше, чем у горожанина.

Итак, когда кончался сезон заготовок, мы садились и писали список тех, кому надо отправить посылки, кто будет — смешно подумать! — рад нашему варенью. И, на удивление, таких людей оказывалось немало. И тогда начинались пересылки: в деревянных ящиках почтой, через проводников поездами, оказией со знакомыми. Банки в дороге могли разбиться, да и в хозяйстве они были нужны, поэтому варенье пересылалось в двух-трехслойных пакетах с подробной инструкцией, как его хранить, чтобы не испортилось. Спустя некоторое время после каждой посылки мы получали письма с изъявлениями горячей благодарности, а иногда и какие-нибудь милые подарки.

Существует два объяснения, почему мы пренебрегали столь вкусным лакомством. Первое очевидно — изобилие варенья совершенно лишало нас интереса к нему. Но главное — у нас не принято было чаевничать, а варенье — это ведь почти всегда к чаю. По традиции чай у нас подавался только во время завтраков — с брынзой, маслом и вареными яйцами. И все. В течение дня гостей-мужчин у нас угощали вином или коньяком, а женщин — кофе, приготовленным по-турецки, в медной джезве. Дети пили воду и лимонад.

Поэтому логично и справедливо, что мамино варенье в конце своего длинного пути оказывалось в Москве, Архангельске или каком-нибудь другом холодном городе, в доме, полном шума и смеха, на столе, покрытом свежей скатертью, в стеклянных вазочках на тонких ножках, посередине чашек с чаем, который так горяч, что он него идет пар. И гости, едва распробовав угощенья, наклонялись к вазочкам и вздыхали:

– Какая роскошь! Откуда это?

И слышали в ответ:

– Вы не поверите — из Араратской долины…

Заключение

Итак, выходит, что в России нет четких правил, связанных с чаепитием. Даже заваривают чай в каждой семье, в каждой компании по-своему: кто-то ошпаривает кипятком заварочный чайник перед тем, как насыпать в него сухие листочки, другой наливает кипяток в два приема, а третий, чтобы не возиться, предпочитает чай в пакетиках. Да, по японским или китайским меркам русский человек все, связанное с чаем, делает неверно. В России и заваривают чай по-своему и относятся к чаепитию иначе. Своеобразие и очарование русского чаепития — от национального характера: никаких ритуалов и четких канонов, главное — атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно было отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке. И фраза «чайку бы» почти всегда означает — как славно было бы посидеть да поговорить о том о сем.

София БЕР-ТАМОЕВА

Не просто чай

Традиция употребления чая зародилась в Древнем Китае. Появление первых иероглифов, означающих «чай» (сha, ta, te), датируется II веком до н. э. Пресловутый индийский чай (мы его называем черным) по китайской классификации называется красным.

В Китае кроме красного широко распространено употребление зеленого, желтого, белого, сине-зеленого чая и особой разновидности — чая пуэр. Все эти чаи различаются между собой по степени ферментации, то есть окисления листа перед окончательной сушкой (перед сушкой чайный лист скручивают, и выделившийся сок, взаимодействуя с кислородом, придает листу коричневый цвет). Листья красного чая окисляются в течение длительного времени (до месяца). Менее ферментированные чаи — улуны или сине-зеленые, их настой по цвету напоминает зеленый чай.

Желтый и белые чаи отличаются еще меньшей ферментацией, чем сине-зеленые. Некоторые сорта желтого чая раньше производились исключительно для императорского двора и были запрещены к вывозу из Китая. Белый чай по степени ферментации, как и желтый, находится между улунами и зеленым чаем. Приготовляют его из чайных почек, покрытых белым нежным пушком (отсюда название). Самый распространенный сорт этого чая — Бай Хао, отсюда происходит русское слово «байховый» (то есть не прессованный, а «россыпью»). Если большинство китайских чаев традиционно доставлялись в Европу спрессованными в плитки (для экономии места), то белые чаи всегда везли непрессованными, чтобы сохранить своеобразный внешний вид листа (белый пушок на почках можно разглядеть даже на уже высушенном и готовом к употреблению чае).

Зеленый чай — самый популярный в Китае и Японии — это полностью (или почти полностью) неферментированный чай. Со вкусом его дешевых сортов хорошо знаком каждый из нас. Пуэр — черный чай, особый сорт очень ферментированного листа, темно-красный по цвету, сильно тонизирующий и знаменитый своим «землистым» вкусом.

Приготовление чая — настоящее искусство, в Китае существуют даже целые трактаты, посвященные этому вопросу. Зеленый и сине-зеленый чаи обычно завариваются в «гай-вань» — специальной емкости с крышечкой, лист многократно заливается не слишком горячей водой (для определения подходящей температуры у китайцев существует своя классификация стадий закипания воды), так же заваривают и красные чаи. Пуэр, белый и желтый чаи обычно варятся. Китайский чай традиционно употребляется без сахара. Добавлять сахар в чай на Востоке вообще не принято, это в первую очередь европейская или английская традиция. Благодаря Ост-Индийской компании Англия уже в XVIII веке стала одним из главных потребителей напитка в Старом свете. С середины XIX века англичане успешно культивируют чай в своих индийских колониях, так что выращиваемый в этом регионе под их руководством чай вытесняет с европейского рынка более деликатные китайские чаи. Появляются так называемые английские сорта, и складывается английская чайная церемония — ставшая образцом для всего западного мира.

Дмитрий РЕБРОВ

http://www.pravmir.ru/russkoe-chaepitie/
Источник

Наши программы

***
Юные спасатели — это процесс становления личности в самый важный период в жизни подростка с 8 до 16 лет и процесс этот идёт непрерывно. Все наши тренировки, сборы, походы и лагеря – круглогодичные. Тренировочный процесс постоянно совершенствуется учитывая интересы подростков, поэтому с нами Ваш ребёнок заинтересуется поиском знаний, желанием физического совершенства и выбором своего профессионального пути, а главное найдёт друзей и желание интересно жить.

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ 2024»

8-14 лет


2 смена
23.06.2024-13.07.2024



*

ПОДРОБНЕЕ...

«МОРСКОЙ БРИЗ 2023»

10-17 лет


4 смена


ПОДРОБНЕЕ...
 
 
 
 
 
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ ГДЕ ТЫ САМ ВЫБИРАЕШЬ ПУТЬ К СВОЕЙ МЕЧТЕ

Летом сидеть дома у компьютера или телевизора, оставаться в городе это значит упустить прекрасную возможность поехать в лагерь и найти новых друзей, пойти с нами в поход и научиться жить в природе, научиться ловить рыбу и разводить костёр, самое главное ты станешь более самостоятельным и решительным, уверенным в своих силах.

 


С ЮНЫМИ СПАСАТЕЛЯМИ ТЫ ИСПЫТАЕШЬ РАДОСТЬ ПОБЕДЫ В СОРЕВНОВАНИЯХ, ПРОЙДЁШЬ ИСПЫТАНИЯ И СТАНЕШЬ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ ИДУЩЕЙ В БУДУЩЕЕ

Научившись дружить, ты обретёшь друзей которые всегда готовы придти к тебе на помощь. Став самостоятельным ты уверенно будешь идти по жизни.



 
 


КОГДА НАСТУПИТ ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ КЕМ БЫТЬ, ТЫ БУДЕШЬ ГОТОВ СДЕЛАТЬ ШАГ НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ

Команда юных спасателей уже ждёт тебя, не сомневайся !!! Будь с нами - будь в команде !!!



 
 

changePass

Sign in to your account